Монада, Мандала и Учение Пифагора
+2
Margaret
mona
Участников: 6
Страница 1 из 8
Страница 1 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Монада, Мандала и Учение Пифагора
ПИФАГОР Самосский (Pythagoras)
(VI - V вв. до н.э.), великий
посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический
деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" -
учил Пифагор.
Так говорится обычно в энциклопедиях...
Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?
Это остается космической Тайной...
Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.
Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.
Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации). С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
(VI - V вв. до н.э.), великий
посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический
деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" -
учил Пифагор.
Так говорится обычно в энциклопедиях...
Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?
Это остается космической Тайной...
Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.
Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.
Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации). С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.
Золотые стихи Пифагора Автор плэйкаста: МгновениЯ Создан: 21 ноября 2008 года, 14:57 |
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
Последний раз редактировалось: Феано (Пн 1 Дек - 15:34), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
ГИМН ПИФАГОРУ
О, Величайший Учитель людей! Златомудрый!
Свет откровения в души людские вливая,
Знания вечные юным умам прививая,
Шел ты по жизни блистательной, долгой и трудной.
Ты посвящен был в Мистерии многих народов,
Признанный миром, царями и всеми веками.
Мощный и сильный умом и земными делами,
Миру дарил ты значения вечных Законов.
Богоподобный, прекрасный и телом и духом!
Имя твое светит солнцем, лучами играя,
Горное эхо звучит, слова дар повторяя…
Строгий и властный, владеющий божеским слухом.
Песни, что сферы небесные людям даруют,
Ты понимал, и Река говорила с тобою,
Много чудесного явлено было судьбою,
Тысячи лет об Ученье твоем повествуют.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
«Следует вкратце рассказать о том, как выглядела, согласно
описанию Ямвлиха, пифагорейская школа, которая произвела такое большое впечатление на потомков. Пифагорейская школа предполагала прежде всего тщательный и, как сказали бы сейчас, дифференцированный отбор, и такой же дифференцированный принцип соблюдался и при обучении.
Пифагор интересовался прежде всего не умственными способностями,
как современные педагоги, занимающиеся тестированием, а нравственными качествами будущих учеников, и долго и внимательно изучал характер будущих учеников, а затем предписывал им пятилетнее молчание, так как последнее считалось труднейшим видом воздержания. Ученик, выдержавший это и некоторые другие испытания, принимался в обучение и, отдав свое имущество в общее пользование, становился членом общины. Общим же имуществом распоряжались специально назначенные для этой цели экономы.
Оно становилось общим потому, что у пифагорейцев главным принципом был принцип «у друзей все общее», и Ямвлих в главе XXXIII подчеркивает особую роль дружбы в пифагорейской школе и системе воспитания, причем Пифагор понимал дружбу очень широко - как дружеское согласие всех частей мирового целого, начиная от первоэлементов, из которых слагается человеческое тело (и тело космоса тоже), продолжая дружеским согласием членов отдельных семей, затем дружеским согласием совокупности семейств и домохозяйств, из которых слагается полис, город-государство, и
заканчивая дружеским согласием народов и государств между собою, и все это - в подражание дружескому согласию и хороводу небесных светил, который подобен хороводу Муз и которым руководит бог Пифагора Аполлон.
Ученики Пифагора не представляли, однако, при всем их стремлении к
общности, одну общую массу, так как соблюдалось строгое различение и разграничение: те, кто преуспели в занятиях, назывались «математики» («познаватели»), а те, кто отстали от них, - «акусматики»
(«слушатели»). Обучение велось с помощью символов и иносказаний, что делало его содержание недоступным для непосвященных и предохраняло учение от профанации и опошления.
На первоначальной стадии обучения главной целью было очищение души, освобождение ее от страстей, о чем мы уже упоминали выше. Кроме исправления души музыкой и применения различных видов воздержания, сюда входило выполнение чисто этических требований, как то: уважение старших, почитание богов, принцип справедливости по отношению ко всем, включая неразумных животных, и в этой связи требование не причинять вреда ничему живому, а также соблюдение верности договорам».
В.Б.Черниговский «Пифагор и пифагорейская школа в изображении Ямвлиха»
О, Величайший Учитель людей! Златомудрый!
Свет откровения в души людские вливая,
Знания вечные юным умам прививая,
Шел ты по жизни блистательной, долгой и трудной.
Ты посвящен был в Мистерии многих народов,
Признанный миром, царями и всеми веками.
Мощный и сильный умом и земными делами,
Миру дарил ты значения вечных Законов.
Богоподобный, прекрасный и телом и духом!
Имя твое светит солнцем, лучами играя,
Горное эхо звучит, слова дар повторяя…
Строгий и властный, владеющий божеским слухом.
Песни, что сферы небесные людям даруют,
Ты понимал, и Река говорила с тобою,
Много чудесного явлено было судьбою,
Тысячи лет об Ученье твоем повествуют.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
«Следует вкратце рассказать о том, как выглядела, согласно
описанию Ямвлиха, пифагорейская школа, которая произвела такое большое впечатление на потомков. Пифагорейская школа предполагала прежде всего тщательный и, как сказали бы сейчас, дифференцированный отбор, и такой же дифференцированный принцип соблюдался и при обучении.
Пифагор интересовался прежде всего не умственными способностями,
как современные педагоги, занимающиеся тестированием, а нравственными качествами будущих учеников, и долго и внимательно изучал характер будущих учеников, а затем предписывал им пятилетнее молчание, так как последнее считалось труднейшим видом воздержания. Ученик, выдержавший это и некоторые другие испытания, принимался в обучение и, отдав свое имущество в общее пользование, становился членом общины. Общим же имуществом распоряжались специально назначенные для этой цели экономы.
Оно становилось общим потому, что у пифагорейцев главным принципом был принцип «у друзей все общее», и Ямвлих в главе XXXIII подчеркивает особую роль дружбы в пифагорейской школе и системе воспитания, причем Пифагор понимал дружбу очень широко - как дружеское согласие всех частей мирового целого, начиная от первоэлементов, из которых слагается человеческое тело (и тело космоса тоже), продолжая дружеским согласием членов отдельных семей, затем дружеским согласием совокупности семейств и домохозяйств, из которых слагается полис, город-государство, и
заканчивая дружеским согласием народов и государств между собою, и все это - в подражание дружескому согласию и хороводу небесных светил, который подобен хороводу Муз и которым руководит бог Пифагора Аполлон.
Ученики Пифагора не представляли, однако, при всем их стремлении к
общности, одну общую массу, так как соблюдалось строгое различение и разграничение: те, кто преуспели в занятиях, назывались «математики» («познаватели»), а те, кто отстали от них, - «акусматики»
(«слушатели»). Обучение велось с помощью символов и иносказаний, что делало его содержание недоступным для непосвященных и предохраняло учение от профанации и опошления.
На первоначальной стадии обучения главной целью было очищение души, освобождение ее от страстей, о чем мы уже упоминали выше. Кроме исправления души музыкой и применения различных видов воздержания, сюда входило выполнение чисто этических требований, как то: уважение старших, почитание богов, принцип справедливости по отношению ко всем, включая неразумных животных, и в этой связи требование не причинять вреда ничему живому, а также соблюдение верности договорам».
В.Б.Черниговский «Пифагор и пифагорейская школа в изображении Ямвлиха»
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Спасибо, Феано!
Я давно интересовалась пифагорейской школой. Мудрость веков. И плэйкас замечательный! Спасибо, МгновениЯ!
Я давно интересовалась пифагорейской школой. Мудрость веков. И плэйкас замечательный! Спасибо, МгновениЯ!
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
ЭТИКА ПИФАГОРА
Богов превыше чти, а даймонов, героев
Уж после них, отца и мать своих люби.
И сердцем искренним их слушай и цени,
Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.
((()))
Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
Друзей ни в чем не предавай, прощай им все,
Что незначительным проступком сочтено.
Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.
И стань достойным для доверия любому.
А в отношенье старших гнев твой неуместен.
Не начинайте ссор, хоть спор и интересен.
Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…
((()))
Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,
А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?
((()))
Благоразумие цени превыше слов.
Держи себя в узде, пороки - бич веков.
А тирания, и корысть, и мотовство,
И жажда выгоды - не стоят ничего.
Благоразумие дает живущим благо
Души и тела - вот здоровия отрада.
Знай, величайшие несчастья приключились
Из невоздержанности, беды так пролились…
((()))
А самым лучшим человеком чти того,
Кто сам предвидит, что добро, а что есть зло.
Затем того цени, кто понял на примере,
Что самому ему полезно в каждом деле.
Плохим того сочти, кто дурно поступает,
И все ж надеяться на лучшее дерзает…
((()))
Знай, неразумно обращать свое вниманье
На мнение каждого, особенно когда
Ты слышишь мнение простого большинства,
Ведь только знающим дано прямое знанье.
Однако также неразумно презирать
Иное мнение. Такое отношенье
Ведет к невежеству, ошибкам, нетерпенью.
Тогда характер будет трудно исправлять.
((()))
Кто ищет почести, совет такой мой вам:
Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам,
Ведь зла соперникам не делают они,
И достигают славы, званья, высоты.
Быть хорошо таким, как хочется казаться.
Иначе можете смешным вы оказаться.
Не подобает и мужчине отдавать
Приобретенное трудом, полезно знать.
((()))
Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах.
Учись любить благопристойное в оправах.
Оправа к камню драгоценному - суть польза.
Необходимое - ограда, но не роза…
В удаче нечто есть божественное, знай,
Но направление свое все ж проверяй.
Бывает, выбор наугад - все удается,
А преднамеренный - судьба дерзит, смеется.
Удача в том, с какой натурой ты родился:
Есть - что врожденное, а есть - чего добился.
((()))
И о желаниях своих подумать ценно.
Одни врожденные, другие, несомненно,
Имеют пользу или вред. Остерегайся
Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность.
От них все беды, растеряется и верность.
Но по природе существо разнообразно,
Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Цени разумность и порядок, власть, что свыше,
А захотелось покричать, кричи потише.
Во всех страданиях души есть все же мера,
То - золотая середина. Для примера:
Избыток мысленной энергии вовне
Ведет к гневливости, к расстройству в голове.
А недостаток мысли, что идет в тебя,
Ведет к гордыне и заносчивости, зря…
Несправедливому дано напоминанье
Неотвратимости ответа, воздаянья.
Есть суд посмертный для души, то Высший Суд,
Так вспоминай о нем, то мысли добрый труд.
((()))
Все люди родственники, помните об этом,
И строго следуйте божественным заветам.
Все благородные друг другу братья в жизни,
Хоть не знакомы, единяются по мысли.
Богов превыше чти, а даймонов, героев
Уж после них, отца и мать своих люби.
И сердцем искренним их слушай и цени,
Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.
((()))
Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
Друзей ни в чем не предавай, прощай им все,
Что незначительным проступком сочтено.
Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.
И стань достойным для доверия любому.
А в отношенье старших гнев твой неуместен.
Не начинайте ссор, хоть спор и интересен.
Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…
((()))
Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,
А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?
((()))
Благоразумие цени превыше слов.
Держи себя в узде, пороки - бич веков.
А тирания, и корысть, и мотовство,
И жажда выгоды - не стоят ничего.
Благоразумие дает живущим благо
Души и тела - вот здоровия отрада.
Знай, величайшие несчастья приключились
Из невоздержанности, беды так пролились…
((()))
А самым лучшим человеком чти того,
Кто сам предвидит, что добро, а что есть зло.
Затем того цени, кто понял на примере,
Что самому ему полезно в каждом деле.
Плохим того сочти, кто дурно поступает,
И все ж надеяться на лучшее дерзает…
((()))
Знай, неразумно обращать свое вниманье
На мнение каждого, особенно когда
Ты слышишь мнение простого большинства,
Ведь только знающим дано прямое знанье.
Однако также неразумно презирать
Иное мнение. Такое отношенье
Ведет к невежеству, ошибкам, нетерпенью.
Тогда характер будет трудно исправлять.
((()))
Кто ищет почести, совет такой мой вам:
Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам,
Ведь зла соперникам не делают они,
И достигают славы, званья, высоты.
Быть хорошо таким, как хочется казаться.
Иначе можете смешным вы оказаться.
Не подобает и мужчине отдавать
Приобретенное трудом, полезно знать.
((()))
Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах.
Учись любить благопристойное в оправах.
Оправа к камню драгоценному - суть польза.
Необходимое - ограда, но не роза…
В удаче нечто есть божественное, знай,
Но направление свое все ж проверяй.
Бывает, выбор наугад - все удается,
А преднамеренный - судьба дерзит, смеется.
Удача в том, с какой натурой ты родился:
Есть - что врожденное, а есть - чего добился.
((()))
И о желаниях своих подумать ценно.
Одни врожденные, другие, несомненно,
Имеют пользу или вред. Остерегайся
Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
Есть неуместность, непристойность и чрезмерность.
От них все беды, растеряется и верность.
Но по природе существо разнообразно,
Бывает дерзостно, бывает безобразно…
Цени разумность и порядок, власть, что свыше,
А захотелось покричать, кричи потише.
Во всех страданиях души есть все же мера,
То - золотая середина. Для примера:
Избыток мысленной энергии вовне
Ведет к гневливости, к расстройству в голове.
А недостаток мысли, что идет в тебя,
Ведет к гордыне и заносчивости, зря…
Несправедливому дано напоминанье
Неотвратимости ответа, воздаянья.
Есть суд посмертный для души, то Высший Суд,
Так вспоминай о нем, то мысли добрый труд.
((()))
Все люди родственники, помните об этом,
И строго следуйте божественным заветам.
Все благородные друг другу братья в жизни,
Хоть не знакомы, единяются по мысли.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Фито,
буду продолжать тему, для меня она бесконечна...
Возможно, не все знают происхождение имени Феано. В Пифагорейском союзе изначально было четыре женщины с таким именем, одна из которых была ученицей и женой Учителя, вот ее-то душа постоянно звучит в моем сердце... не отпуская и одаряя собой, рифмами, гармонией восприятия мира.
В настоящее время Феано - звучание эха, воспроизводящего в стихотворной форме труды суфийских поэтов, учения мудрецов, древнейшие сказки и притчи мира на русском языке. Первая изданная книга «Мудрые рифмы Феано» содержит небольшую часть афоризмов. Вторая книга, изданная в МГТУ им. Баумана в 2003 г. называется «Учителям Времен».
Среди авторских страниц выделю эти:
Сказки суфиев - http://www.stihi.ru/author.html?feana
Афоризмы -
http://www.stihi.ru/author.html?feaana
ФЕАНО (VI век до н.э., Эху мифов и сказок)
О, светлокудрая дева земная, чей дух
Тысячи лет возвращается в тело земное,
Эхо лучистое ты. Пожеланье благое
Словом несешь, услаждая и радуя слух.
Свет Пифагора душою храня, вспоминая
Любящим словом, ты мудрость его бережешь
От пустословья, как воду живую несешь,
Тайну Учения в амфоре лет сохраняя.
Лиру небесную в сердце лелеешь своем,
Рифмами дивными волны морские пленяя,
С ветром веселым строкой остроумной играя,
Мудрость извечную льешь животворным дождем.
Шлиф древних сказок на землю легонько кидая,
Ты ожидаешь, что зерна в умах прорастут!
О, благоверная, светел твой искренний труд,
Мифы цветут сквозь столетия, не увядая.
ВЛАДЫКА СЕРДЦА
Владыка сердца моего,
Твою творящую зарю
Я слаще всех времен люблю,
Ведь без нее нет ничего...
В малинах тучек горизонта,
В янтарном зареве небес
Благоухает мир чудес,
И мчит Пегас за рамки фронта.
И песнь сердец звучит как хор
На резонансах волн любви.
Все окна людям отвори,
Верша Всевышний приговор
Всему земному на века:
- Заря сердец рождает мир
И все содружество светил!
Вот так течет Времен река...
Владыка сердца моего,
Ты - свет времен, и свет ума,
Прозревший все сердца до дна,
Соединивший их в Одно...
буду продолжать тему, для меня она бесконечна...
Возможно, не все знают происхождение имени Феано. В Пифагорейском союзе изначально было четыре женщины с таким именем, одна из которых была ученицей и женой Учителя, вот ее-то душа постоянно звучит в моем сердце... не отпуская и одаряя собой, рифмами, гармонией восприятия мира.
В настоящее время Феано - звучание эха, воспроизводящего в стихотворной форме труды суфийских поэтов, учения мудрецов, древнейшие сказки и притчи мира на русском языке. Первая изданная книга «Мудрые рифмы Феано» содержит небольшую часть афоризмов. Вторая книга, изданная в МГТУ им. Баумана в 2003 г. называется «Учителям Времен».
Среди авторских страниц выделю эти:
Сказки суфиев - http://www.stihi.ru/author.html?feana
Афоризмы -
http://www.stihi.ru/author.html?feaana
ФЕАНО (VI век до н.э., Эху мифов и сказок)
О, светлокудрая дева земная, чей дух
Тысячи лет возвращается в тело земное,
Эхо лучистое ты. Пожеланье благое
Словом несешь, услаждая и радуя слух.
Свет Пифагора душою храня, вспоминая
Любящим словом, ты мудрость его бережешь
От пустословья, как воду живую несешь,
Тайну Учения в амфоре лет сохраняя.
Лиру небесную в сердце лелеешь своем,
Рифмами дивными волны морские пленяя,
С ветром веселым строкой остроумной играя,
Мудрость извечную льешь животворным дождем.
Шлиф древних сказок на землю легонько кидая,
Ты ожидаешь, что зерна в умах прорастут!
О, благоверная, светел твой искренний труд,
Мифы цветут сквозь столетия, не увядая.
ВЛАДЫКА СЕРДЦА
Владыка сердца моего,
Твою творящую зарю
Я слаще всех времен люблю,
Ведь без нее нет ничего...
В малинах тучек горизонта,
В янтарном зареве небес
Благоухает мир чудес,
И мчит Пегас за рамки фронта.
И песнь сердец звучит как хор
На резонансах волн любви.
Все окна людям отвори,
Верша Всевышний приговор
Всему земному на века:
- Заря сердец рождает мир
И все содружество светил!
Вот так течет Времен река...
Владыка сердца моего,
Ты - свет времен, и свет ума,
Прозревший все сердца до дна,
Соединивший их в Одно...
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
mona, Fito!
Вам спасибо, что вы есть здесь и сейчас!
((()))
Цените дружеские узы выше всех,
Не допускайте вспышек гнева, громкий смех.
((()))
Основа жизни добродетельной есть вера
В благих богов, героев, даймонов и мера,
Еще надежда на спасение от зла.
И возгорится долгожданная звезда.
Беда любая неожиданной не будет.
Коль человек умен, судьбу он не осудит.
Но от того, что быть не может в нашей власти,
Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…
А счастье жизни - коль душа идет к добру,
И станет доброй и красивой потому.
((()))
Душа имеет справедливость, доблесть, благость,
И соразмерность, чистоту, любовь и радость.
От смерти та душа спасется, что в любви,
В согласии дружеском, в гармонии семьи.
Акусмы
высказывания Пифагора,
предназначенные для слушания и размышления.
Волшебный Остров... Где хранится Мир мечты?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
((()))
Что прорицалищем из века в век зовется?
Что в Тетрактиде пребывая, познается.
Она – Гармония, в которой силы мира.
Она - единственная власть морей эфира.
((()))
А половиной дела явится начало,
Коль дело праведною мыслью прозвучало.
((()))
Что сокращается - тому подобна старость,
Что прибывает – называют люди младость.
((()))
Любые трудности, труды - зовутся благом.
А наслаждения любые - зла оврагом.
((()))
Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А космос - мысли яство, храмовое блюдо.
((()))
Слезою Крона называют люди Море.
В нем бездна времени: и радости, и горя.
Комментарии.
Это всего лишь небольшая часть кратких высказываний Пифагора.
Во всех вышеприведенных выражениях есть одно удивительное свойство: при повторении с размышлением эти простые истины вдруг начинают раскрываться соцветием необыкновенно красивого цветка… Это тот самый цветок, который распускается внутри ума человека при обращении его души к прекрасному. Для примера давайте рассмотрим первое выражение:
Блаженный Остров... Где мечты воплощены?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
Слова Блаженный Остров сразу направляют движение мысли к чудесной сказке… Обычно говорится: остров - часть суши, со всех сторон окруженная водой… А если задуматься, остров - вершина удивительной горы, большая часть которой погружена в воды океана или моря… На самых высоких горах обитают божества, на самых красивых островах живут дети богов… Само слово остров вызывает сказочные ассоциации, можно представить себе, например, островную душу, плывущую бескрайними водами жизни, а можно сказать о незыблемой тверди посреди водной стихии или об островке надежды, мечты… Может быть, именно поэтому так много сказок о затерянных мирах, островах…
Жизнь дается для поиска счастья,
но плывем мы сквозь море скорбей...
В вихре бедствий и в буре ненастья,
И твердим себе: - Только успей...
Обрести долгожданную радость,
твердый Остров заветный найти...
Постигаем же… горечь и сладость
Вечных истин на трудном Пути...
Итак, продолжим исследование краткой фразы… Где же хранится, на самом деле, мир мечты? Есть ли такое место на Земле, или нужно искать его в просторах бескрайнего космоса? Учитель отвечает, что днем это место находится в храме Солнца, то есть там, откуда исходит дневной свет, а ночью в храме Луны, то есть там, где источник отраженного света в условиях ночной тьмы… При этом следует понимать, что физический свет исходит от физических объектов, а духовный от духовных источников мудрости, и что храмом называют внешнее символическое обиталище богов. Вот примерно так следует раздумывать над высказываниями великого мудреца, причем, при каждом следующем прочтении акусмы можно увидеть еще более глубокий смысл сказанных им слов. Если не жалеть времени для размышления, то вам откроется и тайна, которую эзотерики умышленно скрывали от профанов для того, чтобы бездумное повторение или поверхностное цитирование не превратили в шаблон ценные мысли.
Разве скажешь коротко о величайшем Учении мира? Скажу немного, но ритмично, а желающие узнать суть могут почитать книги о Пифагоре, его замечательных учениках и его Учении, которые не случайно появились во множестве уже в конце двадцатого века. Глубочайшие Учения мудрецов древнего мира становятся не просто современными, но необходимыми для человечества.
Вам спасибо, что вы есть здесь и сейчас!
((()))
Цените дружеские узы выше всех,
Не допускайте вспышек гнева, громкий смех.
((()))
Основа жизни добродетельной есть вера
В благих богов, героев, даймонов и мера,
Еще надежда на спасение от зла.
И возгорится долгожданная звезда.
Беда любая неожиданной не будет.
Коль человек умен, судьбу он не осудит.
Но от того, что быть не может в нашей власти,
Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…
А счастье жизни - коль душа идет к добру,
И станет доброй и красивой потому.
((()))
Душа имеет справедливость, доблесть, благость,
И соразмерность, чистоту, любовь и радость.
От смерти та душа спасется, что в любви,
В согласии дружеском, в гармонии семьи.
Акусмы
высказывания Пифагора,
предназначенные для слушания и размышления.
Волшебный Остров... Где хранится Мир мечты?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
((()))
Что прорицалищем из века в век зовется?
Что в Тетрактиде пребывая, познается.
Она – Гармония, в которой силы мира.
Она - единственная власть морей эфира.
((()))
А половиной дела явится начало,
Коль дело праведною мыслью прозвучало.
((()))
Что сокращается - тому подобна старость,
Что прибывает – называют люди младость.
((()))
Любые трудности, труды - зовутся благом.
А наслаждения любые - зла оврагом.
((()))
Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А космос - мысли яство, храмовое блюдо.
((()))
Слезою Крона называют люди Море.
В нем бездна времени: и радости, и горя.
Комментарии.
Это всего лишь небольшая часть кратких высказываний Пифагора.
Во всех вышеприведенных выражениях есть одно удивительное свойство: при повторении с размышлением эти простые истины вдруг начинают раскрываться соцветием необыкновенно красивого цветка… Это тот самый цветок, который распускается внутри ума человека при обращении его души к прекрасному. Для примера давайте рассмотрим первое выражение:
Блаженный Остров... Где мечты воплощены?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
Слова Блаженный Остров сразу направляют движение мысли к чудесной сказке… Обычно говорится: остров - часть суши, со всех сторон окруженная водой… А если задуматься, остров - вершина удивительной горы, большая часть которой погружена в воды океана или моря… На самых высоких горах обитают божества, на самых красивых островах живут дети богов… Само слово остров вызывает сказочные ассоциации, можно представить себе, например, островную душу, плывущую бескрайними водами жизни, а можно сказать о незыблемой тверди посреди водной стихии или об островке надежды, мечты… Может быть, именно поэтому так много сказок о затерянных мирах, островах…
Жизнь дается для поиска счастья,
но плывем мы сквозь море скорбей...
В вихре бедствий и в буре ненастья,
И твердим себе: - Только успей...
Обрести долгожданную радость,
твердый Остров заветный найти...
Постигаем же… горечь и сладость
Вечных истин на трудном Пути...
Итак, продолжим исследование краткой фразы… Где же хранится, на самом деле, мир мечты? Есть ли такое место на Земле, или нужно искать его в просторах бескрайнего космоса? Учитель отвечает, что днем это место находится в храме Солнца, то есть там, откуда исходит дневной свет, а ночью в храме Луны, то есть там, где источник отраженного света в условиях ночной тьмы… При этом следует понимать, что физический свет исходит от физических объектов, а духовный от духовных источников мудрости, и что храмом называют внешнее символическое обиталище богов. Вот примерно так следует раздумывать над высказываниями великого мудреца, причем, при каждом следующем прочтении акусмы можно увидеть еще более глубокий смысл сказанных им слов. Если не жалеть времени для размышления, то вам откроется и тайна, которую эзотерики умышленно скрывали от профанов для того, чтобы бездумное повторение или поверхностное цитирование не превратили в шаблон ценные мысли.
Разве скажешь коротко о величайшем Учении мира? Скажу немного, но ритмично, а желающие узнать суть могут почитать книги о Пифагоре, его замечательных учениках и его Учении, которые не случайно появились во множестве уже в конце двадцатого века. Глубочайшие Учения мудрецов древнего мира становятся не просто современными, но необходимыми для человечества.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Из книги Ямвлиха "О Пифагоровой жизни"
(103) Важнейшим у Пифагора был способ обучения посредством символов. Этот способ, как очень древний, был в почтении почти у всех эллинов, но особенно был разработан египтянами. В этом отношении также и Пифагор считал очень важным, если кто-либо мог понятно разъяснить значение и тайный смысл пифагорейских символов и показать, как много правильного и истинного содержится в них, если раскрыть и освободить их от иносказательной формы и сблизить эти символы с их простым и безыскусным учением, с величием этих философов, признанных, подобно богам, превышающими человеческое разумение.
(104) Те, кто принадлежал к этой школе, особенно самые старшие, современники Пифагора, а также те, кто начинал учебу, когда Пифагор был уже стар, то есть Филолай, Эврит, Харонд, Залевк, Брисон, Архит старший, Аристей, Лисид, Эмпедокл, Замолксис, Эпименид, Милон, Левкипп, Алкмеон, Гиппас, Тимарид96 и все те, кто был с ними связан, – множество замечательных и выдающихся мужей, – свои разговоры и беседы друг с другом, воспоминания и заметки, сами сочинения и все издания, большая часть которых сохранилась до наших дней, не писали общеупотребительными, простонародными и привычными выражениями и не создавали понятными для слушателей, которые стремятся к тому, чтобы сказанное ими охотно повторяли, но, согласно предписанному им Пифагором молчанию, они занимались божественными мистериями и методами преподавания, закрытыми для непосвященных, и с помощью символов скрывали смысл своих диалогов и сочинений.
(105) И если кто-нибудь, выбрав эти символы, не раскроет их смысла и не объяснит без насмешек, то их содержание покажется слушателям смешным и пустым, полным вздора и пустословия. Но если эти символы будут раскрыты соответственно их стилю, они станут для многих не темными, а ясными и чистыми. Они окажутся подобны неким оракулам и изречениям Аполлона, обнаружат замечательный образ мысли и сообщат божественное вдохновение тем, кто правильно понял их смысл. Неплохо упомянуть некоторые из них, чтобы более ясно представить этот метод обучения: "Мимоходом не следует ни входить в храм, ни вообще поклоняться богам, даже если будешь проходить мимо самых дверей"; "приноси жертвы и поклоняйся богам босым"; "избегая многолюдных дорог, ходи тропинками"; "о пифагорейских вещах без света не говори". Таков, в общих чертах, был его метод обучения посредством символов.
(103) Важнейшим у Пифагора был способ обучения посредством символов. Этот способ, как очень древний, был в почтении почти у всех эллинов, но особенно был разработан египтянами. В этом отношении также и Пифагор считал очень важным, если кто-либо мог понятно разъяснить значение и тайный смысл пифагорейских символов и показать, как много правильного и истинного содержится в них, если раскрыть и освободить их от иносказательной формы и сблизить эти символы с их простым и безыскусным учением, с величием этих философов, признанных, подобно богам, превышающими человеческое разумение.
(104) Те, кто принадлежал к этой школе, особенно самые старшие, современники Пифагора, а также те, кто начинал учебу, когда Пифагор был уже стар, то есть Филолай, Эврит, Харонд, Залевк, Брисон, Архит старший, Аристей, Лисид, Эмпедокл, Замолксис, Эпименид, Милон, Левкипп, Алкмеон, Гиппас, Тимарид96 и все те, кто был с ними связан, – множество замечательных и выдающихся мужей, – свои разговоры и беседы друг с другом, воспоминания и заметки, сами сочинения и все издания, большая часть которых сохранилась до наших дней, не писали общеупотребительными, простонародными и привычными выражениями и не создавали понятными для слушателей, которые стремятся к тому, чтобы сказанное ими охотно повторяли, но, согласно предписанному им Пифагором молчанию, они занимались божественными мистериями и методами преподавания, закрытыми для непосвященных, и с помощью символов скрывали смысл своих диалогов и сочинений.
(105) И если кто-нибудь, выбрав эти символы, не раскроет их смысла и не объяснит без насмешек, то их содержание покажется слушателям смешным и пустым, полным вздора и пустословия. Но если эти символы будут раскрыты соответственно их стилю, они станут для многих не темными, а ясными и чистыми. Они окажутся подобны неким оракулам и изречениям Аполлона, обнаружат замечательный образ мысли и сообщат божественное вдохновение тем, кто правильно понял их смысл. Неплохо упомянуть некоторые из них, чтобы более ясно представить этот метод обучения: "Мимоходом не следует ни входить в храм, ни вообще поклоняться богам, даже если будешь проходить мимо самых дверей"; "приноси жертвы и поклоняйся богам босым"; "избегая многолюдных дорог, ходи тропинками"; "о пифагорейских вещах без света не говори". Таков, в общих чертах, был его метод обучения посредством символов.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Хочется немного сказать и о современном научном взгляде на древнюю науку Пифагора о монаде.
Монадология - основа новой науки Милогия.
http://milogiya2008.ru/monada_01.htm
Сегодня побеждает идея Объединения множества существующих (нескольких сотен) самых разнообразных наук.
Это необходимость выбора универсального объекта, который бы наиболее полно раскрывал суть Единого Закона.
И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока.
Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.
Монада это:
*
первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных
тайн и загадок;
*
бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
*
печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
*
по мнению древних греков, является источником жизни;
*
с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
*
с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
«Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ».
Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки.
Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?
Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие.
Оказывается, что именно монада является Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Более того, можно высказать гипотезу, что именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО».
С точки зрения новой науки
монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей...
Древние мудрецы так говорили:
Какая плоская фигура краше всех?
Конечно, круг. В нем совершенство и успех.
((()))
А из фигур объемных? Сфера или шар.
Монада символ единицы – главный дар.
((()))
Что всех сильнее? Неизбежность, ведь она
Неколебима, жизни вечная волна.
((()))
А самой сильной что зовут среди людей?
Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей.
Из книги Пифагорово Море
Монада сущность Бога выражает,
Дуада - свойство сущности к деленью
И вечному движенью, обновленью,
И этим всю Вселенную рождает...
Мир Тройственен, и также человек,
Три сферы концентричных образуя,
Ключом вселенским все миры связуя:
И Время, и Пространство, также Свет...
Троичность, заключенная в Монаде,
Священную Тетраду дарит Духу,
Отца и Сына и Святого Духа -
Предвечный Абсолют в Едином взгляде.
...
......
Стремленье выразить в Монадах все и вся
Настолько мощно управляет этим танцем,
Играя Светом, молодым протуберанцем,
Что уклониться от него никак нельзя.
Земным ли оком посмотреть или духовным,
Увидим - мир один и тот, но с двух сторон!
Вовнутрь и вне… разнообразен будет он,
А в сочетании - прекрасный, но греховный...
Живая Сущность Мировой души везде
Великим Разумом ведомая в веках -
Суть космогонии, проявленной в мирах,
Науки древней, содержащей ум в узде.
...
......
У цифры множество значений - Пустота,
Обозначается нулем, Один - Монада,
Единство Бога и премудрости награда.
А разделяет на полярности все - Два.
Триада цифры Три - Божественная Суть,
И созидание и знак Святого Духа,
Полет и творчество, и обретенье слуха,
И озарение, являющее Путь.
Тетрада первоэлементов - Совершенство.
Тетропентада - символ чаши высших сил,
Соединение божественных светил,
А полнота в Пентаде - молодость, блаженство...
Двойник Триады - цифра Шесть и гармоничность
Надежды, Веры и Любви, а вслед за ней
Семерка Разума и девственность людей,
Постигших Небо, и земная семеричность.
Соединение Времен у цифры Восемь,
В ней бесконечность Пустоты и полноты,
Влекущей к высшей цифре Девять, у черты,
Где светом Молния ударит шпагой оземь!
Монадология - основа новой науки Милогия.
http://milogiya2008.ru/monada_01.htm
Сегодня побеждает идея Объединения множества существующих (нескольких сотен) самых разнообразных наук.
Это необходимость выбора универсального объекта, который бы наиболее полно раскрывал суть Единого Закона.
И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока.
Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.
Монада это:
*
первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных
тайн и загадок;
*
бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
*
печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
*
по мнению древних греков, является источником жизни;
*
с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
*
с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
«Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ».
Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки.
Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?
Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие.
Оказывается, что именно монада является Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Более того, можно высказать гипотезу, что именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО».
С точки зрения новой науки
монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей...
Древние мудрецы так говорили:
Какая плоская фигура краше всех?
Конечно, круг. В нем совершенство и успех.
((()))
А из фигур объемных? Сфера или шар.
Монада символ единицы – главный дар.
((()))
Что всех сильнее? Неизбежность, ведь она
Неколебима, жизни вечная волна.
((()))
А самой сильной что зовут среди людей?
Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей.
Из книги Пифагорово Море
Монада сущность Бога выражает,
Дуада - свойство сущности к деленью
И вечному движенью, обновленью,
И этим всю Вселенную рождает...
Мир Тройственен, и также человек,
Три сферы концентричных образуя,
Ключом вселенским все миры связуя:
И Время, и Пространство, также Свет...
Троичность, заключенная в Монаде,
Священную Тетраду дарит Духу,
Отца и Сына и Святого Духа -
Предвечный Абсолют в Едином взгляде.
...
......
Стремленье выразить в Монадах все и вся
Настолько мощно управляет этим танцем,
Играя Светом, молодым протуберанцем,
Что уклониться от него никак нельзя.
Земным ли оком посмотреть или духовным,
Увидим - мир один и тот, но с двух сторон!
Вовнутрь и вне… разнообразен будет он,
А в сочетании - прекрасный, но греховный...
Живая Сущность Мировой души везде
Великим Разумом ведомая в веках -
Суть космогонии, проявленной в мирах,
Науки древней, содержащей ум в узде.
...
......
У цифры множество значений - Пустота,
Обозначается нулем, Один - Монада,
Единство Бога и премудрости награда.
А разделяет на полярности все - Два.
Триада цифры Три - Божественная Суть,
И созидание и знак Святого Духа,
Полет и творчество, и обретенье слуха,
И озарение, являющее Путь.
Тетрада первоэлементов - Совершенство.
Тетропентада - символ чаши высших сил,
Соединение божественных светил,
А полнота в Пентаде - молодость, блаженство...
Двойник Триады - цифра Шесть и гармоничность
Надежды, Веры и Любви, а вслед за ней
Семерка Разума и девственность людей,
Постигших Небо, и земная семеричность.
Соединение Времен у цифры Восемь,
В ней бесконечность Пустоты и полноты,
Влекущей к высшей цифре Девять, у черты,
Где светом Молния ударит шпагой оземь!
Интересные сведения о Пифагоре
Дорин Верче "Ангельская медицина"
Несколько лет назад мне приснился сон, в котором моя бабушка Перл очень ясно сказала: «Изучай Пифагора"
Я прислушалась к ее совету и обнаружила, что, по мнению этого философа, во Вселенной всё и вся основано на точном математическом расчете. В том числе и музыка. Пифагор открыл, что некоторые аккорды и ноты могут исцелять те или иные болезни.
И в древнегреческих лечебницах, носивших имя Асклепия, греческого бога врачевания, ввели музыкальную терапию.
Изучая труды Пифагора, я заинтересовалась сакральной нумерологией, что вывело меня на карты Таро.
Когда я заметила, что многие мои клиенты с опаской поглядывают на изображенные на этих картах фигуры, я поняла, что нужно сделать колоду ангельских гадальных карт без страшных картинок. Так родился мой курс исцеления с помощью гадальных карт ангелов.
Упомянутых сведений о Пифагоре мне показалось мало, и я нашла две книги о философах досократовской эпохи, изданные в типографии Оксфордского университета.
Содержащиеся в этих книгах упоминания о Пифагоре меня просто ошеломили: по словам Гераклита Понтийского, Пифагор не раз заявлял, что когда-то его звали Эталидом, а отцом его считался Гермес».
Гермес сказал Эталиду. что тот волен выбрать себе любой дар, кроме дара бессмертия. Эгалид пожелал всегда помнить все, что с ним было, — помнить и во время жизни на земле, и после смерти. Поэтому все свои жизни он помнил от начала и до конца; память оставалась при нем даже после смерти.
Позже Пифагор появился на свет под именем Эвфорб.
Нот что я прочла в книгах о философах досократовской:
Эвфорб говорил, что раньше он был Эталидом и что от Гермеса ему достался ценный дар. Он рассказывал о странствиях своей души, о тех растениях и животных, в которых она обреталась, о том, что она и остальные души пережили в Аиде. После смерти Эвфорба его душа поплатилась в тело Гермотима. Гермотим тоже хотел доказать нечто важное; он отправился к Бранхидам, вошел в святилище Аполлона и указал там на меч Менелая, который тот подарил храму...
После смерти Гермотима он стал Пирром, рыбаком из Делоса. Пирр тоже все помнил — помнил себя Эталидом, потом Эвфорбом и Гермотимам, потом Пирром. Когда Пирр умер, он стал Пифагором и помнил все, о чем здесь говорилось.
Итак, опять Гермес.
Несколько лет назад мне приснился сон, в котором моя бабушка Перл очень ясно сказала: «Изучай Пифагора"
Я прислушалась к ее совету и обнаружила, что, по мнению этого философа, во Вселенной всё и вся основано на точном математическом расчете. В том числе и музыка. Пифагор открыл, что некоторые аккорды и ноты могут исцелять те или иные болезни.
И в древнегреческих лечебницах, носивших имя Асклепия, греческого бога врачевания, ввели музыкальную терапию.
Изучая труды Пифагора, я заинтересовалась сакральной нумерологией, что вывело меня на карты Таро.
Когда я заметила, что многие мои клиенты с опаской поглядывают на изображенные на этих картах фигуры, я поняла, что нужно сделать колоду ангельских гадальных карт без страшных картинок. Так родился мой курс исцеления с помощью гадальных карт ангелов.
Упомянутых сведений о Пифагоре мне показалось мало, и я нашла две книги о философах досократовской эпохи, изданные в типографии Оксфордского университета.
Содержащиеся в этих книгах упоминания о Пифагоре меня просто ошеломили: по словам Гераклита Понтийского, Пифагор не раз заявлял, что когда-то его звали Эталидом, а отцом его считался Гермес».
Гермес сказал Эталиду. что тот волен выбрать себе любой дар, кроме дара бессмертия. Эгалид пожелал всегда помнить все, что с ним было, — помнить и во время жизни на земле, и после смерти. Поэтому все свои жизни он помнил от начала и до конца; память оставалась при нем даже после смерти.
Позже Пифагор появился на свет под именем Эвфорб.
Нот что я прочла в книгах о философах досократовской:
Эвфорб говорил, что раньше он был Эталидом и что от Гермеса ему достался ценный дар. Он рассказывал о странствиях своей души, о тех растениях и животных, в которых она обреталась, о том, что она и остальные души пережили в Аиде. После смерти Эвфорба его душа поплатилась в тело Гермотима. Гермотим тоже хотел доказать нечто важное; он отправился к Бранхидам, вошел в святилище Аполлона и указал там на меч Менелая, который тот подарил храму...
После смерти Гермотима он стал Пирром, рыбаком из Делоса. Пирр тоже все помнил — помнил себя Эталидом, потом Эвфорбом и Гермотимам, потом Пирром. Когда Пирр умер, он стал Пифагором и помнил все, о чем здесь говорилось.
Итак, опять Гермес.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Благодарю, Фито!
Ямвлих писал о Пифагоре
Как рассказывают, он совершенно устранил смуту, разногласия и даже просто различие мнений не только среди своих учеников и их потомков на много поколений, но и вообще во всех городах Италии и Сицилии, как внутри них самих, так и в их отношениях друг с другом. Он часто произносил повсюду одно изречение, обращался ли он ко многим или к немногим слушателям, подобное наставляющему оракулу бога, своего рода квинтэссенцию его мыслей: "Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела болезнь, от души – невежество, от желудка – излишество, от города – смуту, от дома – раздор, от всего в целом – неумеренность". Этим изречением он напоминал всем о самом ценном в своем учении.
Пифагор проповедовал тайное учение, источником которого являлись греческие мистические учения его времени. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение путем очищений от круга рождений и возвращение в божественное состояние, однако отличие пифагорейцев состояло в том, что они понимали этот путь не как очищение души от влияния тела, а как очищение души наукой и музыкой и очищение тела упражнениями и врачебным искусством. Переселение душ состояло в том, что душа совершала падение из высшего мира и потом вновь возвращалась в него. Но прежде чем вернуться в высший мир, душа переживала несколько человеческих жизней, причем различие делалось не только между праведной и неправедной жизнью, но и между разными рангами человеческих воплощений. С учением о переселении душ была связана идея иерархии душ, прошедших разные стадии очистительного процесса, и представление о воздаянии после смерти.
Ямвлих писал о Пифагоре
Как рассказывают, он совершенно устранил смуту, разногласия и даже просто различие мнений не только среди своих учеников и их потомков на много поколений, но и вообще во всех городах Италии и Сицилии, как внутри них самих, так и в их отношениях друг с другом. Он часто произносил повсюду одно изречение, обращался ли он ко многим или к немногим слушателям, подобное наставляющему оракулу бога, своего рода квинтэссенцию его мыслей: "Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела болезнь, от души – невежество, от желудка – излишество, от города – смуту, от дома – раздор, от всего в целом – неумеренность". Этим изречением он напоминал всем о самом ценном в своем учении.
Пифагор проповедовал тайное учение, источником которого являлись греческие мистические учения его времени. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение путем очищений от круга рождений и возвращение в божественное состояние, однако отличие пифагорейцев состояло в том, что они понимали этот путь не как очищение души от влияния тела, а как очищение души наукой и музыкой и очищение тела упражнениями и врачебным искусством. Переселение душ состояло в том, что душа совершала падение из высшего мира и потом вновь возвращалась в него. Но прежде чем вернуться в высший мир, душа переживала несколько человеческих жизней, причем различие делалось не только между праведной и неправедной жизнью, но и между разными рангами человеческих воплощений. С учением о переселении душ была связана идея иерархии душ, прошедших разные стадии очистительного процесса, и представление о воздаянии после смерти.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Я шла тропинкой суфия, но так,
Что этого сама не понимала...
Ведь слово “суфий” я тогда не знала...
А жизнь жила, за шагом... просто шаг...
Мне было Повеление дано
Словами оформлять младые рифмы,
И мысленно читать сии молитвы,
Что лились сквозь меня с небес на дно...
Вело меня благое Провиденье,
Случайности чудесные являя.
А книги Посвященных, окрыляя...
Дарили мне Любовь... по Повеленью...
Феано... Я была когда - то ею...
И слушала Тебя, мой Пифагор,
Во веки всех веков до этих пор.
И в будущем... не слушать не посмею.
Суфийские загадки, словно Знак...
Пророческие сны и озаренья
Дарованы мне волей Провиденья.
Учителем моим был светлый Маг.
Я шла суфийской тропкою судьбы,
Взлетая до седьмых небес эфира.
И там восприняла уроки Пира,
Но здесь, сейчас... творю Его миры!
МОЙ ПИФАГОР
Так замечательно, как ты,
Со мной никто не говорил...
В Эдемском лучшие цветы,
Но только ты мне их дарил...
От Олимпийских гор снега,
Белее нет - твои дары...
А родниковая вода...
Мне подносил ее лишь ты...
Поэт волшебник песнь поет,
Но лучше всех - твоя Волна...
Кто за собой меня ведет?
Мой Пифагор, твои Слова!
Что этого сама не понимала...
Ведь слово “суфий” я тогда не знала...
А жизнь жила, за шагом... просто шаг...
Мне было Повеление дано
Словами оформлять младые рифмы,
И мысленно читать сии молитвы,
Что лились сквозь меня с небес на дно...
Вело меня благое Провиденье,
Случайности чудесные являя.
А книги Посвященных, окрыляя...
Дарили мне Любовь... по Повеленью...
Феано... Я была когда - то ею...
И слушала Тебя, мой Пифагор,
Во веки всех веков до этих пор.
И в будущем... не слушать не посмею.
Суфийские загадки, словно Знак...
Пророческие сны и озаренья
Дарованы мне волей Провиденья.
Учителем моим был светлый Маг.
Я шла суфийской тропкою судьбы,
Взлетая до седьмых небес эфира.
И там восприняла уроки Пира,
Но здесь, сейчас... творю Его миры!
МОЙ ПИФАГОР
Так замечательно, как ты,
Со мной никто не говорил...
В Эдемском лучшие цветы,
Но только ты мне их дарил...
От Олимпийских гор снега,
Белее нет - твои дары...
А родниковая вода...
Мне подносил ее лишь ты...
Поэт волшебник песнь поет,
Но лучше всех - твоя Волна...
Кто за собой меня ведет?
Мой Пифагор, твои Слова!
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
Напомню, что все они иносказательно выражают наставления Учителя по воспитанию души человека. Размышляя самостоятельно над смыслом этих простых формул, приближаясь постепенно к пониманию сакрального их значения, человек растет духовно, накапливая знание мира, как знание самого себя.
УЧИТЕЛЬ
Пишу суфийский текст - немало... Преграды Времени убрав,
Снимаю полог, покрывало... и вижу суть... себя познав...
Но, Небо-твердь - не шелохнется!
И камень под ногой застыл...
Ужель опять... мой Бог смеется,
Иль наказать меня забыл?
За то, что я в кругу келейном,
С пифагорейцами на "ты",
Как будто во кругу семейном,
Как будто... с чаем у плиты...
Суфийский текст всегда с улыбкой - так вероятность мне велит.
Смысл достигается улиткой... Тот не поймет, кто поспешит...
Давайте сядем с чашкой чая, да с Пифагором за столом,
И, разность лет не замечая, поговорим о том, о сем...
Итак: вот первый мой Учитель - любимый всеми Пифагор!
Для философии - родитель, но это длинный разговор...
Не любим мы с улиткой - букой соревноваться, вот беда...
Мы дорожим пустой минутой... а потеряем-то... года!
Нам нужно "щас", быстрей и больше!
А в спешке можно нить прервать.
Уйти под ил и в вязкой толще сновать по кругу - значит спать...
Не достает нам всем терпенья... дослушать что-то до конца,
Додумать смысл стихотворенья, и помолчать хоть полчаса...
Что знаем мы о Пифагоре - судьбы чудесной человек!
Сто лет прожил, всегда в мажоре, оставив памятный свой след.
Он в геометрии был мастер, а в астрономии - гигант...
Во цветомузыкальной власти в нем пел божественный талант!
Пифагорейской школы слава живой осталась на Земле,
И Монохордовы октавы звучат, как прежде в высоте...
Слагают своды Мирозданья, где сфер небесных слышен хор,
Напоминают нам о тайне, неразрешенной до сих пор...
Монады Суть и Откровенье, Истоки Жизни, Смысл Судьбы,
И ветра Мысли дуновенье, и обретение весны...
Но Десять Заповедей верных оставил будущим умам
В стихах простых и откровенных, я повторю их рифмой вам...
Не увлекайся Лжегорою, дорогой с тысячью следов...
Иди нехоженой тропою, в очаровании лесов...
Кто ищет мудрости высокой - во глубине ее найдет...
В тиши и близкой и далекой... В уединенье Путь зовет...
Будь верен Слову в разговоре, не доверяй все языку...
Держи штурвал, когда ты в море, и отдыхай на берегу...
Поразмышляй над третьей фразой:
Пусть дует ветер - шум цени.
Природный ритм - чудесный Разум.
Взаимодействуй с ним и ты...
Не говори без размышленья пифагорейских слов и дел...
Без света тщетно обученье. Всему есть срок и свой предел...
Не возвращайся, дом покинув, иначе фурии влетят,
Пока стоишь ты, рот разинув, забыв зачем, тебя пленят...
А петуха корми прилежно, но не для жертвы, а для дел...
Луне и Солнцу песню нежно пусть он поет - таков удел...
Теперь иной совет послушай: Не торопись тому помочь,
Кто, скинув тяжести, баклуши задумал бить или толочь...
Но помоги поднять тяжелый, полезный груз тому, кто смел...
И не бросает напряженный духовный труд... как Бог велел...
Еще немного, три совета... Пусть ум воспримет не спеша...
Ведь от избыточного света теряет меру и душа...
Не позволяй селиться в доме залетным ласточкам, мой друг.
И, если спишь не на соломе, сгладь отпечатки тела, рук...
А руку правую охотно ты никому не доверяй...
И, тех, кто дышит беззаботно - не торопи и проверяй...
Итак, от Кротона, где Школа пифагорейская цвела,
Да с продолжением Платона, та мудрость к нам теперь дошла...
И улыбающийся профиль Пифагорейский, с бородой,
Оценит будущие вздохи, что совершим и мы с тобой...
За чашкой чая веселее "с улиткой мысли" повторить,
Что Путь лишь кажется длиннее,
Когда мы учимся ходить.
Напомню, что все они иносказательно выражают наставления Учителя по воспитанию души человека. Размышляя самостоятельно над смыслом этих простых формул, приближаясь постепенно к пониманию сакрального их значения, человек растет духовно, накапливая знание мира, как знание самого себя.
УЧИТЕЛЬ
Пишу суфийский текст - немало... Преграды Времени убрав,
Снимаю полог, покрывало... и вижу суть... себя познав...
Но, Небо-твердь - не шелохнется!
И камень под ногой застыл...
Ужель опять... мой Бог смеется,
Иль наказать меня забыл?
За то, что я в кругу келейном,
С пифагорейцами на "ты",
Как будто во кругу семейном,
Как будто... с чаем у плиты...
Суфийский текст всегда с улыбкой - так вероятность мне велит.
Смысл достигается улиткой... Тот не поймет, кто поспешит...
Давайте сядем с чашкой чая, да с Пифагором за столом,
И, разность лет не замечая, поговорим о том, о сем...
Итак: вот первый мой Учитель - любимый всеми Пифагор!
Для философии - родитель, но это длинный разговор...
Не любим мы с улиткой - букой соревноваться, вот беда...
Мы дорожим пустой минутой... а потеряем-то... года!
Нам нужно "щас", быстрей и больше!
А в спешке можно нить прервать.
Уйти под ил и в вязкой толще сновать по кругу - значит спать...
Не достает нам всем терпенья... дослушать что-то до конца,
Додумать смысл стихотворенья, и помолчать хоть полчаса...
Что знаем мы о Пифагоре - судьбы чудесной человек!
Сто лет прожил, всегда в мажоре, оставив памятный свой след.
Он в геометрии был мастер, а в астрономии - гигант...
Во цветомузыкальной власти в нем пел божественный талант!
Пифагорейской школы слава живой осталась на Земле,
И Монохордовы октавы звучат, как прежде в высоте...
Слагают своды Мирозданья, где сфер небесных слышен хор,
Напоминают нам о тайне, неразрешенной до сих пор...
Монады Суть и Откровенье, Истоки Жизни, Смысл Судьбы,
И ветра Мысли дуновенье, и обретение весны...
Но Десять Заповедей верных оставил будущим умам
В стихах простых и откровенных, я повторю их рифмой вам...
Не увлекайся Лжегорою, дорогой с тысячью следов...
Иди нехоженой тропою, в очаровании лесов...
Кто ищет мудрости высокой - во глубине ее найдет...
В тиши и близкой и далекой... В уединенье Путь зовет...
Будь верен Слову в разговоре, не доверяй все языку...
Держи штурвал, когда ты в море, и отдыхай на берегу...
Поразмышляй над третьей фразой:
Пусть дует ветер - шум цени.
Природный ритм - чудесный Разум.
Взаимодействуй с ним и ты...
Не говори без размышленья пифагорейских слов и дел...
Без света тщетно обученье. Всему есть срок и свой предел...
Не возвращайся, дом покинув, иначе фурии влетят,
Пока стоишь ты, рот разинув, забыв зачем, тебя пленят...
А петуха корми прилежно, но не для жертвы, а для дел...
Луне и Солнцу песню нежно пусть он поет - таков удел...
Теперь иной совет послушай: Не торопись тому помочь,
Кто, скинув тяжести, баклуши задумал бить или толочь...
Но помоги поднять тяжелый, полезный груз тому, кто смел...
И не бросает напряженный духовный труд... как Бог велел...
Еще немного, три совета... Пусть ум воспримет не спеша...
Ведь от избыточного света теряет меру и душа...
Не позволяй селиться в доме залетным ласточкам, мой друг.
И, если спишь не на соломе, сгладь отпечатки тела, рук...
А руку правую охотно ты никому не доверяй...
И, тех, кто дышит беззаботно - не торопи и проверяй...
Итак, от Кротона, где Школа пифагорейская цвела,
Да с продолжением Платона, та мудрость к нам теперь дошла...
И улыбающийся профиль Пифагорейский, с бородой,
Оценит будущие вздохи, что совершим и мы с тобой...
За чашкой чая веселее "с улиткой мысли" повторить,
Что Путь лишь кажется длиннее,
Когда мы учимся ходить.
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Спасибо, Феано!!! Уведомления перестали приходить, сама ревизию сделала .
Мудрость и глубина! Замечательный материал!
Мудрость и глубина! Замечательный материал!
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Древне-юная мудрость
Как солнце в веках!
Никогда не стареют сокровища эти.
Пифагора наука
В коротких строках
Сохраняет свой дух, самый ценный на свете.
((()))
Если правила эти древнейшие чтить,
Да и следовать им, станешь в радости жить.
((()))
Позаботься о будущем, завтрашнем дне,
Дай прочесть молодым, помоги же себе.
((()))
Кто может лучше изложить Ученье Света,
Как ни звучание времен в устах поэта?
((()))
Дословный перевод стал невозможен,
Нет письменных источников Ученья,
Но истинный Закон, знай, непреложен:
Хранит Он только Истины значенья.
И семена древнейших в мире Знаний
Взошли, как прежде, в двадцать первом веке.
Творятся своды новых мирозданий,
Как память Пифагора – Человека!
((()))
Основа жизни добродетельной есть вера
В благих богов, героев, даймонов и мера,
Еще надежда на спасение от зла.
И возгорится долгожданная звезда.
Беда любая неожиданной не будет.
Коль человек умен, судьбу он не осудит.
Но от того, что быть не может в нашей власти,
Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…
А счастье жизни - коль душа идет к добру,
И станет доброй и красивой потому.
((()))
Душа имеет справедливость, доблесть, благость,
И соразмерность, чистоту, любовь и радость.
От смерти та душа спасется, что в любви,
В согласии дружеском, в гармонии семьи.
Акусмы
высказывания Пифагора,
предназначенные для слушания и размышления.
Волшебный Остров... Где хранится Мир мечты?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
((()))
Что прорицалищем из века в век зовется?
Что в Тетрактиде пребывая, познается.
Она – Гармония, в которой силы мира.
Она - единственная власть морей эфира.
((()))
А половиной дела явится начало,
Коль дело праведною мыслью прозвучало.
((()))
Что сокращается - тому подобна старость,
Что прибывает – называют люди младость.
((()))
Любые трудности, труды - зовутся благом.
А наслаждения любые - зла оврагом.
((()))
Наш мир - Вселенная, «украшенное» чудо.
А космос - мысли яство, храмовое блюдо.
((()))
Слезою Крона называют люди Море.
В нем бездна времени: и радости, и горя.
Комментарии
Это всего лишь небольшая часть кратких высказываний
Пифагора.
Во всех вышеприведенных выражениях есть одно удивительное
свойство: при повторении с размышлением эти простые истины вдруг начинают
раскрываться соцветием необыкновенно красивого цветка… Это тот самый цветок,
который распускается внутри ума человека при обращении его души к прекрасному.
Для примера давайте рассмотрим первое выражение:
Блаженный Остров... Где мечты воплощены?
Днем - в храме Солнца, а для ночи - храм Луны.
Слова Блаженный Остров сразу направляют движение мысли к
чудесной сказке… Обычно говорится: остров - часть суши, со всех сторон
окруженная водой… А если задуматься, остров - вершина удивительной горы,
большая часть которой погружена в воды океана или моря… На самых высоких горах
обитают божества, на самых красивых островах живут дети богов… Само слово
остров вызывает сказочные ассоциации, можно представить себе, например,
островную душу, плывущую бескрайними водами жизни, а можно сказать о незыблемой
тверди посреди водной стихии или об островке надежды, мечты… Может быть, именно
поэтому так много сказок о затерянных мирах, островах…
Жизнь дается для поиска счастья,
но плывем мы сквозь море скорбей...
В вихре бедствий и в буре ненастья,
И твердим себе: - Только успей...
Обрести долгожданную радость,
твердый Остров заветный найти...
Постигаем же… горечь и сладость
Вечных истин на трудном Пути...
Итак, продолжим исследование краткой фразы… Где же хранится,
на самом деле, мир мечты? Есть ли такое место на Земле, или нужно искать его в
просторах бескрайнего космоса? Учитель отвечает, что днем это место находится в
храме Солнца, то есть там, откуда исходит дневной свет, а ночью в храме Луны,
то есть там, где источник отраженного света в условиях ночной тьмы… При этом
следует понимать, что физический свет исходит от физических объектов, а
духовный от духовных источников мудрости, и что храмом называют внешнее
символическое обиталище богов. Вот примерно так следует раздумывать над
высказываниями великого мудреца, причем, при каждом следующем прочтении акусмы
можно увидеть еще более глубокий смысл сказанных им слов. Если не жалеть
времени для размышления, то вам откроется и тайна, которую эзотерики умышленно
скрывали от профанов для того, чтобы бездумное повторение или поверхностное
цитирование не превратили в шаблон ценные мысли.
Разве скажешь коротко о величайшем Учении мира? Скажу немного, но
ритмично, а желающие узнать суть могут почитать книги о Пифагоре, его
замечательных учениках и его Учении, которые не случайно появились во множестве
уже в конце двадцатого века. Глубочайшие Учения мудрецов древнего мира
становятся не просто современными, но необходимыми для человечества.
Приглашаю в Храм Эхо - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/21-32-1
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
Спасибо за цветы и сердечные отзывы, девочки
НАЧАЛО НАЧАЛ
Расскажу-ка я
вам... о Начале
Начал,
Чтоб не мучались в суетных спорах,
Да в ученых пустых разговорах
Те, кто верой души обнищал...
Ну, а те, кто богат,
улыбнутся в ответ.
Я их мысли словами рисую,
Я их профиль
в стихах зарифмую,
И судьбу
их вплету в
свой сюжет...
Но с чего же начать
о Начале писать?
И какое сначала мне Слово
Скажет вслух: - Я к Началу готово!
Да
сорвет с тайны мира печать...
Разрешит ли
мне Бог записать
на листе
То, что было у Бога Вначале...
На неведомом миру причале,
Как рисунок на влажном песке...
Или молнию
в сердце Зевес
мне вонзит,
Дерзновенье мое прерывая...
И попытку на крах обрекая...
Но, я вижу... Он
благоволит...
Сведенборгу Он дал разрешенье Свое.
Царедворец писал на латыни
О божественном Слове - Лавине,
Ну, и мне дал Он мысли копье...
Русский слог, как магнит,
Как бриллиант несравненный...
Русский дух в древних сказках
Всей силой творит,
В русской сказке мой Бог
Все Начала хранит,
Рифмы русские
дарят волною нетленной!
Вот… и Пушкин вошел, вот,
Арина поет...
Лукоморные песни для внука...
В них печаль, и краса, и разлука,
В них синица гнездо свое вьет...
Пушкин мне говорил, только что
- не скажу...
Но его завещанье я помню,
И в Начале Начал все
исполню...
Да в хрустальный свой ларчик
вложу...
Но начну я со старче, что у моря жил
Со старухою в хижине бедной,
Что от старости сделалась вредной,
Да с которой старик наш тужил...
Вот Начало у сказки... Но
что в ней Конец?
Кто такая старуха? Кто рыбка?
Что же значит для Моря
улыбка?
Что хотел нам поведать певец...
Ну, конечно же, пел он о Слове
любви
В золотой чешуе, несравненном,
Всемогущем, в миру вдохновенном,
Что творит от зари до
зари...
О Начале Начал я рассказ повторю...
Жил старик со своею старухой...
Что взбесилася вредною мухой,
Что от жадности кляла судьбу...
Где ж слова-то брала... научилась
Тоном грозным своим говорить?
Не хотелось в любви ей пожить...
Ах, старуха! Почто взбеленилась...
Ну, а старче... покорно все рыбку молил...
Где слова он нашел? Не
от Бога?
От лукавого хитрого слога...
Что хотел старче - то
получил...
Колесо в колее - след Времен у Начал...
Время Жизни на тридцать три года...
Ровно треть нам дарует Природа,
Чтоб доплыть на заветный причал...
Что за тайну хранит та иголка в яйце,
Где Кощея смертельная точка?
Для бессмертного смертная строчка...
Для стиха - многоточье в конце...
В русских сказках живут
Эти тайны Начал...
Эти скрытые глазу и слуху,
Но открытые чистому духу
Искры Истины...
В них зазвучал
Всей палитрой души и гармонией Бог...
Это Он говорит Свое Слово,
Что от Света к восходу готово...
В нем звучит нам отмеренный
срок...
Время жизни пути от Начала к Концу -
Время роста души в хрупком теле,
Время творчества в радостном деле...
Это Время дано мудрецу!
Но вначале у Слова была только Мысль,
Ну, а Мысль родилась от Желанья,
А Желанье - Исток Мирозданья...
Зданье мира зовется здесь Жизнь...
Расскажу-ка я вам о Конце у концов...
Все мы смертны... На треть, и не боле...
А две трети гуляют по Воле...
Воле Высшей - Любви Мудрецов!
((()))
Любовь - Всему Начало, но она
Движенью Высшей Воли отдана...
НАЧАЛО НАЧАЛ
Расскажу-ка я
вам... о Начале
Начал,
Чтоб не мучались в суетных спорах,
Да в ученых пустых разговорах
Те, кто верой души обнищал...
Ну, а те, кто богат,
улыбнутся в ответ.
Я их мысли словами рисую,
Я их профиль
в стихах зарифмую,
И судьбу
их вплету в
свой сюжет...
Но с чего же начать
о Начале писать?
И какое сначала мне Слово
Скажет вслух: - Я к Началу готово!
Да
сорвет с тайны мира печать...
Разрешит ли
мне Бог записать
на листе
То, что было у Бога Вначале...
На неведомом миру причале,
Как рисунок на влажном песке...
Или молнию
в сердце Зевес
мне вонзит,
Дерзновенье мое прерывая...
И попытку на крах обрекая...
Но, я вижу... Он
благоволит...
Сведенборгу Он дал разрешенье Свое.
Царедворец писал на латыни
О божественном Слове - Лавине,
Ну, и мне дал Он мысли копье...
Русский слог, как магнит,
Как бриллиант несравненный...
Русский дух в древних сказках
Всей силой творит,
В русской сказке мой Бог
Все Начала хранит,
Рифмы русские
дарят волною нетленной!
Вот… и Пушкин вошел, вот,
Арина поет...
Лукоморные песни для внука...
В них печаль, и краса, и разлука,
В них синица гнездо свое вьет...
Пушкин мне говорил, только что
- не скажу...
Но его завещанье я помню,
И в Начале Начал все
исполню...
Да в хрустальный свой ларчик
вложу...
Но начну я со старче, что у моря жил
Со старухою в хижине бедной,
Что от старости сделалась вредной,
Да с которой старик наш тужил...
Вот Начало у сказки... Но
что в ней Конец?
Кто такая старуха? Кто рыбка?
Что же значит для Моря
улыбка?
Что хотел нам поведать певец...
Ну, конечно же, пел он о Слове
любви
В золотой чешуе, несравненном,
Всемогущем, в миру вдохновенном,
Что творит от зари до
зари...
О Начале Начал я рассказ повторю...
Жил старик со своею старухой...
Что взбесилася вредною мухой,
Что от жадности кляла судьбу...
Где ж слова-то брала... научилась
Тоном грозным своим говорить?
Не хотелось в любви ей пожить...
Ах, старуха! Почто взбеленилась...
Ну, а старче... покорно все рыбку молил...
Где слова он нашел? Не
от Бога?
От лукавого хитрого слога...
Что хотел старче - то
получил...
Колесо в колее - след Времен у Начал...
Время Жизни на тридцать три года...
Ровно треть нам дарует Природа,
Чтоб доплыть на заветный причал...
Что за тайну хранит та иголка в яйце,
Где Кощея смертельная точка?
Для бессмертного смертная строчка...
Для стиха - многоточье в конце...
В русских сказках живут
Эти тайны Начал...
Эти скрытые глазу и слуху,
Но открытые чистому духу
Искры Истины...
В них зазвучал
Всей палитрой души и гармонией Бог...
Это Он говорит Свое Слово,
Что от Света к восходу готово...
В нем звучит нам отмеренный
срок...
Время жизни пути от Начала к Концу -
Время роста души в хрупком теле,
Время творчества в радостном деле...
Это Время дано мудрецу!
Но вначале у Слова была только Мысль,
Ну, а Мысль родилась от Желанья,
А Желанье - Исток Мирозданья...
Зданье мира зовется здесь Жизнь...
Расскажу-ка я вам о Конце у концов...
Все мы смертны... На треть, и не боле...
А две трети гуляют по Воле...
Воле Высшей - Любви Мудрецов!
((()))
Любовь - Всему Начало, но она
Движенью Высшей Воли отдана...
Re: Монада, Мандала и Учение Пифагора
В русских сказках живут
Эти тайны Начал...
Воистину так, Феано, точно!!!
Спасибо за твое творчество!
Эти тайны Начал...
Воистину так, Феано, точно!!!
Спасибо за твое творчество!
Страница 1 из 8 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 1 из 8
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения